Республиканская организация Башкортостана
Профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации

Позиция профсоюза по вопросу сокращения должностей "медицинский регистратор" и введения в действие должностей "регистратор"

В связи с поступающими обращениями о сокращении должностей "медицинский регистратор" и введении в действие должностей "регистратор" Республиканская организация Башкортостана профсоюза работников здравоохранения РФ сообщает следующее.

Проведённым анализом установлено, что в рассматриваемой ситуации в целом по отрасли здравоохранения республики имеют место изменения штатного расписания путем сокращения должностей «медицинский регистратор» и введения в штат должностей «регистратор», переводы работников с одной должности на другую.

В соответствии с действующим трудовым законодательством формирование штатного расписания относится к исключительной компетенции работодателя.

По нашему мнению, сокращение должностей «медицинский регистратор» должно быть мотивировано; введение же в штатное расписание должностей «регистратор» является необоснованным, т.к. данная должность не поименована действующей Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 №1183н. Данная номенклатура, а также Единый квалификационный справочник должностей (приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н) содержат наименование должности «медицинский регистратор». Кроме того, в Штатных нормативах поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н, предусматривается, что должность медицинского регистратора устанавливается в следующем порядке: 1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием; 1 должность на архив рентгенкабинета (отделения) поликлиники с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 100; для ведения карт учета диспансеризации – из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт.

Считаем, что сокращение должностей «медицинский регистратор», занимаемых работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, будет являться неправомерным.

Что касается работников, не имеющих соответствующего уровня образования и квалификации (не соответствующих квалификационным требованиям), то, по нашему мнению, согласно ст.ст. 196, 197 ТК РФ, ст. 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пункту 6 ЕКС (приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н) они подлежат переобучению.

Более того, по смыслу ст. 57 ТК РФ, постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 наименование исследуемых должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

Помимо существенной разницы в оплате труда вышеуказанных должностей для занятия должности «медицинский регистратор» существуют квалификационные требования и требования к образованию, в отличие от должности «регистратор», наименование которой не содержится ни в одном из справочников и номенклатур.

Таким образом, сокращение должностей медицинского персонала и введение в штатное расписание должностей прочего (немедицинского) персонала, что предполагает снижение уровня заработной платы затронутых работников и лишение их гарантий и компенсаций, является недопустимым.


Реском Профсоюза



15.02.2017